В 1905 году известный антрепренер Н. Б. Дризен предлагает Рериху создать декорации для нескольких постановок в петербургском «Старинном театре». В рамках этого сотрудничества художник создает эскизы к мистерии «Три волхва». В 1908-м он начинает работать над декорациями и костюмами к знаменитым первым «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Рерих оформил «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянку» и «Снегурочку» Римского-Корсакова.

Среди работ Рериха для Ballet Russes выделяется балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского, в котором Николай Константинович не только создал декорации и придумал костюмы, но и выступил в качестве автора либретто. К театральной стороне своей творческой жизни Рерих подходил с той же страстью и вдумчивостью, что была характерна для его живописных полотен. Сюжеты произведений отсылали к истории Древней Руси, и Рерих оформлял декорации и костюмы, опираясь на свои обширные знания в области археологии, но оставаясь верным ярким, глубоким и красочным тонам.
СЦЕНОГРАФИЯ
Н.К. Рерих. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ. 1945
Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Н.К. Рерих. ПЕСНЯ СОЛЬВЕЙГ. 1912
Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Н.К. Рерих. ПОЛОВЕЦКИЙ СТАН. 1909
Театральный задник для балета «Половецкие пляски»
Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Н.К. Рерих. ПОЛОВЕЦКИЙ СТАН. 1908
Эскиз декорации к опере А.П.Бородина «Князь Игорь»
Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Н.К. Рерих. ПЕЩНОЕ ДЕЙСТВО. 1904
Из собрания Государственной Третьяковской галереи
ТЕОДОРА КУРЕНТЗИСА,
Гектор Берлиоз (1803-1869)
«Реквием» (Requiem, Op.5), 1837
Часть шестая: Лакримоза (Lacrimosa)
дирижёра и художественного руководителя musicAeterna
Исполнители:
национальный оркестр Франции, филармонический оркестр Радио Франции, хор Радио Франции, дирижер Леонард Бернстайн. Альбом «Berlioz: Requiem, Op.5», Sony Music Entertainment, 1976.
Н.К. Рерих. Пещное действо. 1904
ВЫБОР